Батайск, ул. М. Горького, 356
8 - (863 - 54) 2 - 36 - 16

Самообследование

 

 ОТЧЕТ

по итогам самообследования

 Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 206

Федеральной  службы  исполнения  наказаний

 

    

 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 206 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 206);

1.2. Местонахождение:

346880, Ростовская область, г. Батайск, ул. М. Горького, д. 356,  ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области;

1.3. Телефон: 8-86354 2-36-16:

1.4. Устав:приказ № 813 от 30 декабря 2013г. ФСИН России

1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты документа, содержащего решение учредителя о создании образовательного учреждения: Федеральная служба исполнения наказаний:

  • 03 января 1977 года согласно приказу Ростовского областного управления профтехобразования № 4 образовано Профессионально-техническое училище № 78 при ИТК-15;
  • Приказом Ростовского областного управления профтехобразования № 428 от 15 сентября 1984 года Профессионально – техническое училище № 78 переименовано в профессионально – техническое училище  № 2 при учреждении Уч. 398/15;
  • Распоряжением Правительства РФ от 05 октября 2004 года № 1972 – Р и письма ГУМБРФ по РО от 23 ноября 2004г. № 62/39-6759 учреждения начального профессионального образования при исправительных учреждениях с 01 января 2005 года отнесены к уголовно – исправительной системе.
  • Согласно распоряжения Главного управления исполнения наказаний № 197 – Р от 08 декабря 2004 года Профессиональное училище № 2 при учреждении Уч. 398/15 переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 206;
  • Согласно приказу ФСИН России № 819 от 18.12.2006 года в учреждении Уч. 398/8 ГУФСИН России по Ростовской области открыт филиал Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования ФСИН России Профессионального училища № 206;
  • Согласно приказу Федеральной службы исполнения наказаний № 163 от 20 марта 2008 года Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище №206 переименовано в Федеральное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 206;
  • Согласно приказу Федеральной службы исполнения наказаний № 59 от 14 марта 2011 года ФБОУ НПО ФСИН России Профессиональное училище № 206 переименовано в федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 206;
  • Согласно приказу Федеральной службы исполнения наказаний № 813 от 30 декабря 2013 года ФКОУ НПО ФСИН России Профессиональное училище № 206 переименовано в федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 206 Федеральной службы исполнения наказаний.

1.6. Организационно-правовая форма: федеральное казенное учреждение.

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата выдачи, кем выдано, ИНН)

Серия 61 № 006564221, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области территориальный участок 6141 по г. Батайску, 6141); ИНН/КПП: 6141006782/614101001.

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата выдачи, кем выдано, ОГРН)

Серия 61, № 007433168, 22 декабря 2011г., выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 11 по Ростовской области ; ОГРН: 1026101843426, государственный регистрационный номер 2116181036277.

1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата выдачи, кем выдано)

Распоряжение № 315 – р от 22.04.2011 г. Орган выдачи: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области.

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата выдачи, кем выдано)

Постановление № 1874 от 23.08.2010 г. Орган выдачи: Администрация г. Батайска Ростовской области.

1.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана),  приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0001501, регистрационный № 3927, выдана 27 мая 2014 г. бессрочно, Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).

Перечень образовательных программ в соответствии с лицензией:

Приложение № 1 к лицензии на право осуществления образовательной деятельности по адресу: РФ, 346880, Ростовская область, г. Батайск, ул. М. Горького, д. 356:

Профессиональное образование:

15.01.05 Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 3 - 4разряд;

Профессиональное обучение:

Дополнительное образование:

Дополнительное образование детей и взрослых.

Приложение № 2 к лицензии на право осуществления образовательной деятельности по адресу:

РФ, 347790, Ростовская область, Веселовский район, пос. Садковский, ул. Центральная, д. 19:

Профессиональное обучение.

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдано). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации (серия 61АО1 № 0002430, регистрационный № 2940, дата выдачи 28.01.2016 г., срок действия до 22 января 2022 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).

Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации:

 2.4 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы): электросварщик ручной сварки 3 разряд;

  1.13. Перечень локальных актов учреждения:

  • Правила внутреннего трудового распорядка педагогических работников;
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • Положение об оплате труда работников;
  • Положение о порядке аттестации педагогических работников;
  • Положение по ведению журналов учебных занятий;
  • Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение о производственной практике;
  • Положение об итоговой аттестации обучающихся;
  • Положение об охране труда;
  • Положение о Педагогическом совете;
  • Положение о методической работе;
  • Положение о приеме, отчислении и выпуске обучающихся;
  • Должностные инструкции работников Училища;
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положение об учете и списании дипломов о среднем профессиональном образовании и приложений к ним;

1.14. Наличие филиалов, их местонахождение, телефоны

Филиал федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 206 Федеральной службы исполнения наказаний. 347790, Ростовская область, Веселовский район, пос. Садковский, ул. Центральная, д.19, ФКУ КП – 8. 

  1. Система управления образовательным учреждением (государственно-общественные формы управления деятельностью педагогического коллектива).

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении профессионального образования, договором с Учредителем и Уставом училища.

Управление образовательным учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью училища осуществляет директор.

Общее собрание работников и представителей, обучающихся (далее - Общее собрание) является органом самоуправления и проводится для принятия Устава, внесения изменений и дополнений к нему, избрания Совета училища, утверждения правил внутреннего распорядка, решения других вопросов, выносимых на собрание Советом училища или директором.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в училище создана методическая служба, включающая следующие формы работы:

коллективные:

  • педагогический совет;
  • инструктивно-методические совещания;
  • методическая комиссия;

индивидуальные:

  • самообразование;
  • консультации по вопросам методической работы.

Основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются соответствующими положениями, утвержденными директором училища.

Образовательное учреждение имеет полное комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включая нормативную документацию, учебные планы и программы, основные приказы и указания органов управления образованием.

Контроль учебного процесса осуществляется в соответствии с разработанной системой контроля качества профессионального обучения.

В коллективе образовательного учреждения регулярно проводится изучение требований охраны труда и безопасного производства, инструктажи и тренинги по пожарной безопасности.

В целом система управления содержанием и качеством подготовки специалистов образовательного учреждения может быть признана достаточно эффективной.

 

  1. Структура подготовки специалистов.

3.1. Профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 3 разряд.

3.2. Результаты приема за 3 года                                                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Профессия

2014 - 2015

уч. год

2015 - 2016

уч. год

2016- 2017

уч. год

Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

27 чел.

25 чел.

25 чел.

Токарь

26 чел.

50 чел.

54 чел.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

28 чел.

52 чел.

58 чел.

Слесарьпоремонтуавтомобилей

104 чел.

90 чел.

90 чел.

Машинист (кочегар) котельной

52 чел.

77 чел.

114 чел.

Слесарьаварийно–восстановительныхработ

27 чел.

-

-

Каменщик

78 чел.

56 чел.

81 чел.

Дозировщиккомпонентовбетонныхсмесей / бетонщик

51 чел.

78 чел.

55 чел.

Столяр

25 чел.

- .

- .

Комплектовщикмебели

25 чел.

-

-

Повар

53 чел.

52 чел.

52 чел.

Пекарь

26 чел.

25 чел.

25 чел.

Операторшвейногооборудования

25 чел.

82 чел.

24 чел.

Контролёрматериалов, изделийилекал

25 чел.

 

-

Стропальщик

 

 

26 чел.

 3.3. Контингент обучающихся в период самообследования                                                                                                                                                                                                                             Таблица 2

Профессия

Количество обучающихся

Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

25 чел.

Токарь

26 чел.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

25 чел.

Слесарьпоремонтуавтомобилей

59 чел.

Пекарь/Повар

27 чел.

Машинист (кочегар) котельных

28 чел.

Каменщик

58 чел.

Операторшвейногооборудования

24 чел.

  3.4. Динамика выпуска специалистов за 3 года                                                                                                                                                                                                                                                  Таблица 3

Профессия

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Токарь

25

50

25

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

9

9

-

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

28

70

27

Слесарьпоремонтуавтомобилей

 98 .

79

49

Машинист (кочегар) котельной

46 

45

47

Слесарь аварийно – восстановительных работ

52

-

-

Каменщик

53  

50

25

Дозировщик компонентов бетонных смесей / бетонщик

73

74

52

Столяр

25

-

-

Комплектовщик мебели

23  

-

-

Повар

51  

47

25

Пекарь

26

22

23

Оператор швейного оборудования

24

80

-

Контролёр материалов, изделий и лекал

21  

-

-

Стропальщик

-

-

26

 4. Содержание подготовки специалистов.

4.1. Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

Подготовка рабочих в образовательном учреждении осуществляется на основании сформированных основных профессиональных образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования по заявленным на аккредитацию профессиям.

Для организации образовательного процесса по каждой из профессиональных образовательных программ сформирован комплект нормативной и учебно – программной документации. Содержание каждого из комплектов и оценка качества входящих в него документов приведена в таблице № 4.

Нормативная и учебно-программная документация по профессиональным образовательным программам, реализуемым в образовательном учреждении                              

                                                                                                                                             Таблица № 4.

 

150709.02

Сварщик

19149

Токарь

19861 Эл.монтер

18511

Слесарь  по  ремонту  авто-  мобилей

13786

Машинист (кочегар) котельных

 

16675

Повар

 

 

11196

Бетонщик

 

 

16185

Оператор швейного обору-дования

 

Федеральные государст-венные образова-тельные стандарты професси-онального образования

имеются

Рабочие учебные   планы

имеются

Рабочие учебные программы   по  теорети- ческим дисциплинам   и произ-водственному обучению

имеются, соответствуют требованиям ФГОС 3

Примерные учебные программы    по произ- водственной практике

имеются

Рецензии на рабочие программы дисциплин

имеются

Тарифно-квали-фикационные характерис-тики

имеются

Из анализа таблицы следует, что комплекты нормативной и учебно – программной документации сформированы. На их основе разработана учебно-методическая документация профессиональных образовательных программ, основу которой составляют рабочие учебные планы и программы.      

Реализация основных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением.

Содержание профессиональных образовательных программ по представленным к самообследованию профессиям соответствует требованиям ФГОС 3.

Рабочие учебные планы и программы дисциплин теоретического и производственного обучения профессиональных образовательных программ разработаны училищем с учетом требований ФГОС 3.

4.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В училище библиотеки нет, в учебном процессе используется библиотека ФКУ ИК – 15.

Необходимая учебная и справочная литература находится в учебных кабинетах по аккредитуемым профессиям.

Количество учебников составляет 1,09 экземпляров на одного обучающегося.

Для поддержания учебного процесса на необходимом уровне, педагогический коллектив училища постоянно работает над разработкой учебной и учебно-методической литературы (конспекты лекций, учебные и методические пособия, методические указания и т.д.).

В училище разработаны единые требования к оформлению учебно-методической литературы, содержанию разрабатываемых учебно – методических изданий, дидактического материала. Учебная и методическая документация, разрабатываемая педагогами, рассматривается на заседаниях методической комиссии, тиражируется и затем активно используется педагогами училища.

Для обеспечения образовательного процесса на должном уровне в образовательном учреждении широко используются наглядные средства обучения: плакаты, схемы, действующие макеты, стенды и т. д.

Систематически ведется работа по обновлению дидактических материалов, методических пособий, лабораторно - практических работ и контрольных измерителей.

Неотъемлемой частью совершенствования образовательного процесса является информатизация учебного процесса.

Применение современного лицензионного программного обеспечения и разработка собственных электронных средств обучения и источников учебной информации позволяет применять современные компьютерные обучающие технологии при изучении всех циклов дисциплин учебных планов.

В образовательном учреждении проводится целенаправленная работа по приобретению и модернизации компьютерной, проекционной и множительной техники.

В образовательном учреждении работает компьютерный класс, имеющий современное программное и техническое оснащение. Всего в училище работают 14персональных компьютеров. В сварочном кабинете установлен тренажер МДТС -05М в комплекте с компьютером.

             Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении в таблице 5.

                                                                                                                                                   Таблица № 5

Тип компьютера

Количество

Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.)

SAMSUNG

8

В компьютерном классе

SAMSUNG

1

В сварочном кабинете

SAMSUNG

1

В кабинете электромонтеров

SAMSUNG

1

Для административной работы (зам. директора)

SAMSUNG

1

Для административной работы (главный бухгалтер)

ViewSonic

1

Для административной работы (директор)

SAMSUNG

1

Для административной работы в филиале (руководитель)

 4.3. Организация учебного процесса

Учебный процесс в образовательном учреждении строится в соответствии с графиком учебного процесса, составленным на основе утвержденных планов.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с графиком учебного процесса с соблюдением нормативов учебной нагрузки, согласовывается с начальником исправительного учреждения и утверждается директором.

Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября и делится на 2 полугодия, по окончании которых проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Занятия по теоретическому обучению в образовательном учреждении проходят в одну смену: с 8.00 до 13.55. Между уроками существуют 5-минутные перемены и один большой перерыв. Занятия по производственному обучению проходят с 8.00 до 13.55 с одним большим перерывом.

Контроль учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с планом внутреннего контроля, утвержденным директором, который отражает направления, цель, содержание, цикличность и формы контроля.

План контроля охватывает весь учебно - воспитательный процесс и обсуждается на заседаниях педагогического советах.

В образовательном учреждении приняты традиционные для образовательных учреждений среднего профессионального образования формы контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Содержание контрольных работ (текущий контроль) разработано в соответствии с ФГОС-3. Сложность работ возрастает по мере увеличения объема изученного материала. Все работы носят двухвариантный характер. Текущий контроль проводится в форме письменных работ, устного опроса, защиты рефератов и контрольных работ тестового типа по теоретическому обучению и проверочных работ по производственному обучению.

Промежуточный контроль осуществляется преимущественно в традиционной форме (экзамены, зачеты), комплексные проверочные работы по производственному обучению.

По дисциплинам, выносимым на экзамен, имеются билеты, которые разрабатываются преподавателями соответствующих дисциплин, рассматриваются на заседаниях методической комиссии, утверждаются директором и доводятся до сведения обучающихся. Анализ содержания экзаменационных билетов показал, что они соответствуют установленным требованиям и позволяют оценить качество подготовки рабочих как достаточное. Конкретный перечень экзаменов и работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках профессиональной образовательной программы, порядок, форма и сроки проведения экзаменационных работ устанавливаются училищем, исходя из учебного плана по профессии и соответствующих рекомендаций Министерства образования РО.

Обучающиеся, освоившие теоретический и практический курс обучения в соответствии с учебным планом, допускаются к итоговой государственной аттестации.

Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации, разработанным училищем на основании регламентирующих и нормативных документов Минобрнауки РФ и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Содержание итоговой аттестации соответствует требованиям  ФГОС   и требованиям  профстандартов. Присутствие на итоговой аттестации представителей предприятий - заказчиков кадров повышает уровень организации и проведения итоговой аттестации, позволяет осуществлять внешний контроль результатов подготовки выпускников, способствует развитию социального партнерства, направленного на повышение качества подготовки рабочих.

Проводимые в образовательном учреждении нестандартные уроки, деловые игры, семинары, викторины, тестирование обеспечивают выпускнику необходимый уровень квалификации, готовность к успешному творческому труду, достойную и успешную жизнь в обществе, социально-трудовой среде региона. 

по профессии «Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

  • создан и успешно реализуется в образовательном процессе комплект комплексного методического обеспечения профессии, включающий контрольные измерители, дидактический и раздаточный материал, перечни практических работ и методические рекомендации по их выполнению, инструкционно - технологические карты и др. Кроме того, широко применяются электронные средства обучения по темам программ, разработанные мастерами п\о и преподавателями предметов профессионального цикла.

Основной вывод, полученный в ходе самообследования:

- содержание образования, заложенное в рабочих программах учебных дисциплин, учебной и производственной практик, отражает требования ФГОС-3;

- через преподавание учебных дисциплин, через реализацию Федерального государственного стандарта у обучающихся формируются ключевые (базовые) компетенции, т.е. знания и умения, способности личности, необходимые для работы в любых условиях и на любом этапе профессиональной карьеры, специально-профессиональные компетенции выпускника;

- в рабочих программах заложено формирование профессионально важных личностных качеств и характеристик выпускника  , профессиональной компетентности и т.д.

- для наиболее полной реализации образовательной программы по каждой дисциплине создан учебно-методический комплекс, который включает в себя учебно-программный материал, информационные средства обучения, средства контроля.

Использование учебно-методического комплекса улучшает организацию работы обучающихся, способствует качественному усвоению учебного материала.

При организации учебного процесса педагогами используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся применяются методы активного обучения.

Таким образом, деятельность педагогов в образовательном учреждении направлена на создание образовательной и информационной среды, в которой участники учебно-воспитательного процесса могут слышать, видеть, понимать друг друга, формируется доступный каждому язык общения, рефлексивная культура всех участников образовательного процесса.

Образовательный процесс в образовательном учреждении ориентирован на последующую практическую деятельность выпускников. Практическими навыками обучающиеся овладевают на занятиях учебной практики, а также во время производственной практики.

Сроки прохождения практики соответствуют учебным планам и отражаются в графике учебного процесса на каждый учебный год.

Содержание производственной практики определяется имеющимися рабочими программами профессиональных модулей, разработанных преподавателями дисциплин профессионального цикла и мастерами производственного обучения, одобрено на заседаниях методических комиссий и утверждено заместителем директора по учебно - производственной работе. Ежегодно производится корректировка программ с учетом изменяющихся условий на производстве. Сроки прохождения практики соответствуют учебным планам и отражаются в графике учебного процесса на каждый учебный год. Производственная практика проводится в цехах и производственных участках ФКУ ИК – 15, ФКУ КП-8;

Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

Для определения степени усвоения обучающимися учебного материала в училище приняты традиционные для образовательных учреждений начального профессионального образования формы контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Содержание контрольных работ (текущий контроль) разработано в соответствии с ФГОС-3. Сложность работ возрастает по мере увеличения объема изученного материала. Все работы носят двухвариантный характер. Текущий контроль проводится в форме письменных работ, устного опроса, защиты рефератов и контрольных работ тестового типа по теоретическому обучению и проверочных работ по производственному обучению.

Промежуточный контроль осуществляется преимущественно в традиционной форме (зачеты, контрольные работы), комплексные проверочные работы по производственному обучению.

Результаты контрольных (срезовых) работ по профессиям, приведены в таблице 6.

                                                                                                                                                        Таблица 6.

Вид работ

Количество учащихся

Коэфф. участия,

Куч.

Коэфф. усвоения,

КУ

Качество  знаний,

%

Уровень обученности,

%

   по списку

Выпол. контр.

работу

Профессия 15.01.05   Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,76

58

100

Учебная практика

 

 

1

0,86

88

100

Профессия 19149 Токарь

Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,75

42

94,7

Учебная практика

 

 

1

0,82

89

100

Профессия 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,72

44

100

Учебная практика

 

 

1

0,84

92

100

Профессия 18511Слесарь по ремонту автомобилей

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,72

44

100

Учебная практика

 

 

1

0,84

92

100

Машинист (кочегар) котельных

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,75

42

94,7

Учебная практика

 

 

1

0,82

89

100

Профессия 16185 Оператор швейного оборудования

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,75

42

94,7

Учебная практика

 

 

1

0,82

89

100

Профессия 16675 Повар

Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,54

63

96,5

Учебная практика

 

 

1

0,62

69

100

Профессия 16472 Пекарь

Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,62

71

98,8

Учебная практика

 

 

1

0,69

74

96,7

Профессия 12680 Каменщик

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,75

42

94,7

Учебная практика

 

 

1

0,82

89

100

Профессия 11196 Дозировщик компонентов бетонных смесей/бетонщик

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,75

42

94,7

Учебная практика

 

 

1

0,82

89

100

Профессия 12680 Стропальщик

 Комплексная контрольная работа

 

 

1

0,72

42

96,7

Учебная практика

 

 

1

0,81

83

100

 

Уровень и качество знаний, умений и навыков, обучающихся по пройденному материалу, соответствует требованиям ФГОС по профессиям и квалификационным характеристикам данных профессий.

Тематика письменных экзаменационных работ имеет индивидуальный характер. Результаты текущей, промежуточной и поэтапной аттестаций регулярно рассматриваются на заседаниях методических комиссий и на заседаниях педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие теоретический и практический курс обучения в соответствии с учебным планом, допускаются к итоговой государственной аттестации.

За три последних года, в образовательном учреждении подготовлено 1379 рабочих по основным образовательным программам по профессиям:

 

Токарь

100 чел.

 

Сварщик

18 чел.

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

125 чел.

 

Слесарь по ремонту автомобилей

226 чел.

 

Машинист (кочегар) котельных

138 чел.

 

Слесарь аварийно – восстановительных работ

52 чел.

 

Повар

123 чел.

 

Пекарь

71 чел.

 

Каменщик

128 чел.

 

Дозировщик компонентов бетонных смесей /бетонщик

199 чел.

 

Столяр

25 чел.

 

Комплектовщик мебели

23 чел.

 

Оператор швейного оборудования

104 чел.

 

Контролер материалов, изделий и лекал

Стропальщик

21 чел.                              

26 чел.

Целенаправленная работа всего коллектива позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, добиваться стабильных качественных показателей подготовки рабочих. Так по образовательным программам за последние 3 года получили:

-  повышенные разряды –96  выпускников.

Результаты педагогического мониторинга, проводимого в образовательном учреждении, подтверждают стабильный уровень качества подготовки выпускников.

Полученные при самообследовании результаты оценки знаний обучающихся, востребованность выпускников, отзывы предприятий и отсутствие рекламаций на подготовку выпускников позволяют оценить качество подготовки специалистов как соответствующее заявленным уровням образования

Анализ результатов итоговой аттестации с 2014 по 2017годы показал, что 92,2% выпускников прошли итоговую аттестацию и получили документы государственного образца об уровне образования и квалификации. Учебный процесс в образовательном учреждении ориентирован на практическую деятельность обучающихся.

  1. Качество подготовки специалистов.

5.1. Требования при приеме

Приём в училище осуществляется на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2012 г. № 273,  , Устава училища, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, Положения о порядке приёма граждан, на основании приказа о направлении на обучение исправительного учреждения

Состав приёмной комиссии, а также порядок её работы объявляется ежегодно на очередной год приказом директора училища не позднее, чем за 2 месяца до начала приёма.

При необходимости, в зависимости от особенностей избранной профессии, комиссия проводит тестирование (диагностику) поступающего для определения особенностей его характера, психофизиологической пригодности для обучения и работы по избранной профессии.

Приёмная комиссия проводит с каждым поступающим собеседование в целях ознакомления с ним и разъяснения ему условий обучения и работы по избранной профессии, прав и обязанностей обучающихся, правил поведения в образовательном учреждении.

При поступлении обучающиеся знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка.

5.2. Уровень подготовки

В ходе самообследования качество подготовки рабочих оценивалось на основе анализа результатов контроля знаний обучающихся по дисциплинам всех циклов учебных планов.

5.3. Характеристика системы управления качеством обучения (контроль качества обучения)

В своей практической деятельности образовательное учреждение  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении  профессионального образования, областным законом «Об образовании в Ростовской области», Уставом, другими нормативными правовыми и распорядительными документами федерального и регионального уровней в сфере образования, локальными актами, которые не противоречат уставу и действующему законодательству.

В соответствии со спецификой образовательного учреждения определена структура его управления, которая отражает основные направления образовательной деятельности, систему материально-технического и финансово-хозяйственного обеспечения, определяет порядок должностных взаимоотношений руководящих, педагогических и хозяйственных работников. В соответствии со структурой разработаны, утверждены и доведены до каждого работника локальные акты, определяющие их права, обязанности и ответственность.

Промежуточный контроль обученности осуществляется преимущественно в традиционной форме (экзамены, зачеты), комплексные проверочные работы по производственному обучению.

Итоговая и промежуточная государственные аттестации выпускников по представленным к аккредитации профессиональным образовательным программам предусматривает:

- зачеты и дифференцированные зачеты (в соответствии с учебными планами);

- экзамены по ОП и МДК, который определяет уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету в рамках основной профессиональной образовательной программы:  

по профессии «Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

- МДК.02.01 Техника и технология ручной дуговой тсварки (наплавки , резки) покрытыми электродами;

  • квалификационные экзамены по профессиональным модулям;
  • защиту письменных экзаменационных работ и выполнение практического квалификационного задания.

Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников», разработанным училищем на основании регламентирующих и нормативных документов Министерства образования и науки РФ и министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Содержание итоговой аттестации соответствует требованиям ФГОС  и требованиям профстандартов.

Итоговая государственная аттестация выпускников по представленным к аккредитации профессиональным образовательным программам предусматривает защиту письменной экзаменационной работы и выполнение конкретной квалификационной практической работы.

Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость, содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части может быть представлена и графическая часть.

Выпускная практическая квалификационная работа по заявленным на аккредитацию профессиям соответствует требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному тарифно - квалификационной характеристикой.

Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по предметам общепрофессионального и профессионального циклов, производственному обучению, систематически выполняющим в период производственной практики установленные производственные задания, выдается работа более высокого уровня квалификации.

К итоговой аттестации допускаютсявыпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и прошедшие промежуточную аттестацию; не допускаются выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по теоретическим дисциплинам или не выполнившие практические квалификационные или письменные экзаменационные работы.

     Для проведения практической квалификационной работы мастера п\о своевременно подготавливают:

  • рабочие места, машины, оборудование, материалы, заготовки, инструменты, приспособления, документацию, необходимые для выполнения учащимися квалификационных производственных работ;
  • обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда;
  • сообщают обучающимся порядок и условия выполнения работы;
  • выдают всю необходимую техническую документацию (чертежи, технологические карты, монтажные схемы, технические требования к предстоящей работе и т.д.), а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места.

Для проведения практических квалификационных работ мастера п\о подготавливают следующие документы:

  • перечень практических квалификационных работ;
  • наряд (задание) на выполнение практических квалификационных работ; 
  • протокол результатоввыполнения практических квалификационных работ.

Практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии, которая составляет заключение, где указывается характеристика работы и какому разряду она соответствует.

    По результатам аттестации оформляются следующие документы:

  • результаты экзаменов по отдельным учебным дисциплинам заносятся в бланк «Экзаменационная ведомость», утверждаемую директором училища;
  • результаты выполнения выпускной квалификационной практической работы по профессии заносятся в бланк «Протокол результатов выполнения выпускных квалификационных практических работ»;
  • заключение аттестационной комиссии оформляется бланком «Протокол заседания итоговой аттестационной комиссии по выпуску обучающихся», который после его заполнения подписывает председатель аттестационной комиссии.

Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным дисциплинам хранятся постоянно в архиве образовательного учреждения.

Проведенный анализ письменных экзаменационных работ показал высокий процент хороших и отличных оценок и отсутствие неудовлетворительных оценок, что свидетельствует о том, что обучающиеся во время учебы получили в целом хорошую подготовку. Тематика письменных экзаменационных работ актуальна, разнообразна, ежегодно обновляемая и имеет различную направленность, заданные темы раскрыты в достаточном объеме и на хорошем уровне. Оформление пояснительной записки осуществлялось с действующими стандартами ЕСКД.  Качество профессиональной подготовки выпускников находится на высоком уровне и полностью соответствует всем требованиям действующих образовательных стандартов по заявленным на аккредитацию профессиям.

  1. Воспитательная работа.

Воспитательная работа проводится сотрудниками отдела воспитательной работы  ФКУ- ИК-15, ФКУ КП-8;

Реализация концепции воспитательной работы в училище осуществляется в соответствии с Уставом училища, Правилами внутреннего распорядка, решениями педсоветов, реализацией плана воспитательной работы, являющимся составной частью годового плана работы образовательного учреждения.

Перед педагогическим коллективом училища в процессе воспитания личности выпускника стоят следующие задачи:

  • создание условий для индивидуального развития и раскрытия творческих способностей, обучающихся;
  • формирование гражданской ответственности и правового самосознания; профессионального становления личности обучающегося;
  • формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности;
  • воспитание навыков профессионального мастерства.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • нравственно-правовое воспитание;
  • экологическое воспитание.

      Воспитательную работу проводят мастера производственного обучения и преподаватели.

Вопросы воспитательной работы регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета.

 

  1. Условия реализации профессиональных образовательных программ

7.1 Численность педагогических работников - всего – 11 чел.

Из них:

  • педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства – 11 чел.
  • лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания – нет.
  • лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета – 11 чел.
  • лица, имеющие высшую квалификационную категорию – нет.
  • лица, имеющие первую квалификационную категорию – 8 чел.
  • лица, имеющие высшее профессиональное образование – 7 чел.
  • лица, имеющие среднее профессиональное образование – 4чел.

Образовательный ценз педагогических работников соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

Имеют педагогический стаж работы:

 

от 0 лет

до 1 года

2 чел.

 

от 1 года

до 5 лет

2 чел.

 

от 5 лет

до 10 лет

4 чел.

 

от 10 лет

до 15 лет

2 чел.

 

от 15 лет

до 20 лет

1 чел.

 

от 20 лет

до 25 лет

0 чел.

 

от 25 лет

и выше

0 чел.

Уровень образования и квалификации педагогических работников образовательного учреждения позволяет осуществлять подготовку специалистов по заявленным на аккредитацию профессиям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. 

Повышение квалификации педагогических кадров осуществлялось на плановой основе на базе Научно-методического центра профессионального образования Ростовской области, института повышения квалификации и переподготовки работников образования Ростовской области, и других организаций.

Более 80% преподавателей училища владеют компьютером на пользовательском уровне, регулярно использующие информационные технологии в преподавании.

Самообследование педагогических работников училища показало, что образовательный процесс в лицее осуществляют квалифицированные педагогические кадры, и подтвердило достаточный уровень их квалификации.

7.2 Методическая работа (формы работы методической службы)

Методическая работа в образовательном учреждении проводится в соответствии с планом работы училища на учебный год, направлена на совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки выпускников и строится на основании положения о методической работе, разработанного в соответствии с регламентирующими документами федерального и регионального уровней в части организации и содержания методической работы в образовательном учреждении профессионального образования. Система методической работы охватывает все направления деятельности участников образовательного процесса, скоординирована единым планом и представлена как коллективными, так и индивидуальными формами работы.

         Основными задачами методической работы являются:

- совершенствование модели профессиональной подготовки, соответствующей запросам регионального рынка труда к выпускнику;

- внедрение регионального компонента содержания обучения специальности; формирование элементов учебно-методического обеспечения для его реализации;

- повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

- развитие информационной, экспериментальной и научно-исследовательской культуры педагогических работников;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- подготовка и проведение организационно-методических мероприятий.

Методическая работа в образовательном учреждении предполагает деятельность педагогов в коллективных и индивидуальных формах работы.

- Коллективные формы методической службы.

 Педагогический совет.

Планирование заседаний педагогического совета осуществляется в соответствии с основными целями и задачами педагогического коллектива на текущий учебный год. Тематика определяется, исходя из актуальных проблем учебно-воспитательного процесса.

Основные рассматриваемые вопросы:

  • обсуждение и выбор образовательных программ и учебных планов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, организационных форм учебно-воспитательного процесса;
  • решение вопросов по оказанию дополнительных образовательных услуг и организации производственной деятельности;
  • рассмотрение порядка проведения аттестации педагогических работников;
  •  решение вопросов организации итоговой аттестации обучающихся, допуска к экзаменам, перевода на следующий курс обучения, форм поощрения и наказания;
  • анализ деятельности коллектива образовательного учреждения.

     Методическая комиссия.

В училище работает 1 методическая комиссия.

Содержание, формы и методы работы выбираются самостоятельно членами методической комиссии в соответствии с единой методической проблемой образовательного учреждения на текущий год.

  Основным содержанием работы методической комиссии является:

  • повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов;
  • методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ;
  • разработка рабочей учебно-программной документации; анализ учебно- программной документации, коррекция учебных программ с учетом потребностей предприятий и организаций заказчиков;
  • изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;
  • комплексно-методическое обеспечение дисциплин и профессий, разработка недостающих средств обучения;
  • разработка контрольных измерителей качества обучения;
  • выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;
  • оказание помощи начинающим педагогам, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждение;
  • участие в проведении конкурсов, семинаров-практикумов, школ передового педагогического опыта, конференций;
  • проведение предметных и профессионально-тематических недель с целью развития мотивации обучающихся к приобретению профессии, совершенствовании их профессиональных умений и навыков.

Инструктивно-методические совещания.

Проводятся руководителями образовательного учреждения с педагогическими работниками для оперативного решения текущих вопросов по организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности, обсуждения новых методических, нормативных и инструктивных материалов, отчетов педагогических работников о выполнении текущих учебно-воспитательных задач. Эти совещания проводятся со всем педагогическим коллективом или с отдельными категориями работников в зависимости от цели совещания и содержания рассматриваемых вопросов.

Индивидуальные формы работы методической работы

  Самообразование.

     Основные направления:

  • повышение педагогической квалификации путем изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания;
  • совершенствование теоретической и профессиональной подготовки путем овладения новейшими знаниями в соответствующей области науки, техники, технологии.

Консультации по вопросам методической работы.

       Консультационная деятельность проводилась по следующим направлениям:

  • организация консультаций педагогических работников по актуальным проблемам профессиональной педагогики, психологии, методике профессионального обучения и воспитания;
  • популяризация и разъяснение результатов новейших профессионально-педагогических и психологических исследований.

Одной из основных целей системы образования является повышение качества образовательного процесса посредством развития научной деятельности и использование ее результатов для подготовки высококвалифицированных специалистов на основе новейших достижений науки, техники, общественно-социальной мысли и культуры. Развитию умений и навыков поисковой учебной и научно- исследовательской деятельности, творческой активности и других качеств личности, обучающихся способствуют проводимые профессиональные недели, в рамках которых проводятся олимпиады, конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся, выставки и т.д.

Основными показателями методической работы являются результативность работы преподавателей - методическая продукция, разработанная педагогами училища и внедряемая в учебно-воспитательный процесс, результативность мероприятий.

Прохождение стажировок мастерами производственного обучения на предприятиях и в организациях - социальных партнерах, систематическое повышение квалификации педагогических работников способствуют профессиональному росту коллектива в целом.

В 2017 г. 11 мастеров производственного обучения 1 преподаватель 3 руководителя прошли курсы повышения квалификации ГУ НМЦ Ростовской области по теме " Совершенствование содержания и методики профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов".

Учебные кабинеты и мастерские образовательного учреждения оснащены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения, дидактическим материалом. Вместе с тем часть учебно-наглядных пособий требует обновления.

7.3.Материально-техническая база образовательного учреждения (помещения и материально - техническое оснащение образовательного процесса)

Для организации учебного процесса образовательное учреждение владеет на праве оперативного использования помещениями.

В образовательном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально - техническое оснащение образовательного процесса удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС по аккредитуемым профессиям.

Образовательное учреждение располагает:

  • 7 учебными кабинетами, 
  • 1 компьютерный класс,
  • 1 лабораторией,
  • 3 учебно-производственными мастерскими
  • 2 полигона.

В том числе в филиале:

  •  2 учебными кабинетами.
  • 1 полигоном.

В учебном процессе используются 10 персональных компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 лазерный принтер, 2 многофункциональных устройства, современное программное обеспечение по подготавливаемым профессиям. Уровень обеспеченности компьютерами отвечает лицензионным требованиям - 10 компьютеров на 100 обучающихся. Все компьютеры обеспечены защитой «Антивирус DrWeb» с лицензией один год.

Учебные кабинеты, учебно-производственные мастерские, кабинеты – лаборатории и компьютерные классы оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения.

Необходимой учебной литературой располагают кабинеты и мастерские по профессии.             

Для обеспечения образовательного процесса на должном уровне в образовательном учреждении широко используются наглядные средства обучения: плакаты, схемы, действующие макеты, стенды и т.д.

Систематически ведется работа по обновлению дидактических материалов, методических пособий, практических и контрольных работ.

Неотъемлемой частью совершенствования образовательного процесса является информатизация учебного процесса.

Образовательное учреждение проводится целенаправленная работа по приобретению и модернизации компьютерной, проекционной и множительной техники.

Информационное обеспечение профессиональных образовательных программ достаточно для ведения образовательного процесса в образовательном учреждении.

7.4.Социально-бытовые условия

          Социально-бытовые условия для обучающихся обеспечиваются администрацией ФКУ ИК-15 и ФКУ КП-8.                                                                         

7.5. Финансовое обеспечение учреждения   

  Объемы и источники финансирования (за последние 3 года)

                                                                                                                                                 Таблица 7

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

2015

2016

2017

  1. Бюджетные средства

8 446,4

8150,06

1552,2

  1. Внебюджетные средства

 

 

 

В том числе полученные от:

 

 

 

- образовательной коммерческой деятельности

 

 

 

- платных образовательных услуг

 

 

 

- учебно-производственной деятельности

 

 

 

- целевых поступлений и благотворительных взносов

 

 

 

- прочих доходов

 

 

 

Итого:

8 446,4

8150,06  

1552,2

   Расходование бюджетных средств (за последние 3 года)

                                                                                                                                                          Таблица 8

Израсходовано

Бюджетные средства (тыс. руб.)

календарный год

2015

2016

2017

Всего

8 446,4

8150,06

1251,96

В том числе:

  1. На заработную плату

6 052,4

6341,2

929,2

  1. На приобретение и модернизацию учебного оборудования

170,0

96,3

29,6

  1. На оплату коммунальных услуг

 

 

 

  1. На текущий и капитальный ремонты

100,0

73,7

3,4

  1. На стипендии и трансферты населению

 

 

 

  1. Прочие текущие учебные расходы

2 124,0

1979,07

289,6

          Анализируя данные показатели, можно сделать вывод, что бюджетное финансирование снизилось.

  1. Выводы.

             1. Содержание и уровень подготовки по реализуемым профессиям соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

          2. Качество подготовки выпускников по реализуемым профессиям соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

          3. Условия ведения образовательного процесса по всем реализуемым профессиям и циклам дисциплин достаточны для подготовки рабочих по заявленному уровню.

  1. Рекомендации по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей экспертизы образовательного учреждения.

          В период, прошедший после аккредитации, в училище проведена работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий, в том числе проведена работа по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей экспертизы, а именно:

  • Учебно-планирующая документация и комплексно-методическое обеспечение профессий приведено в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов.
  • В учебно-производственных мастерских освещение соответствует санитарным нормам.
  • По профессиям создана система контрольных измерителей.
  • Локальные акты отредактированы в соответствии с современными требованиями.